Динамический код (плавающий, прыгающий, hopping code) Код управления сигнализацией, меняющийся при каждом нажатии на любую кнопку брелока. Это защищает автосигнализацию от сканирования (записи в специальное устройство переданной брелоком кодовой комбинации, с целью последующего ее повторения для выключения охраны). При повторении отсканированной кодовой комбинации автосигнализация не сработает, так как процессор центрального блока каждый раз вычисляет, какой должна быть следующая кодовая комбинация, и срабатывает только на нее. Само по себе понятие динамический код объединяет в себе разные типы кодов, которые различаются по степени защиты. Например, код, каждый раз всего лишь меняющийся на единицу - тоже динамический. Код, в котором только часть является динамической, тоже относится к этому классу. Поэтому само по себе наличие динамического кода не указывает на хорошую защищенность системы. Полноценно к данному классу можно отнести динамические коды с шифрованием типа Keeloq®, или динамические коды с оригинальным алгоритмом. В настоящее время это одни из лучших кодов в данном классе.
Статический код Для того, чтобы сигнализация исполнила требуемую команду, по радиоканалу ей посылается кодированный сигнал. Он обязательно содержит в себе признак (номер) сигнализации и код команды. Первоначально коды были статические, т.е. при каждой посылке команды передавалась одна и та же кодовая комбинация. Этим сразу же воспользовались угонщики. Они сделали приемник, умеющий запоминать команду, и передатчик, посылающий эту команду в сигнализацию. Такое устройство называется кодграббер. В ответ на это был разработан динамический код.
Фирменный код Фирменные кодировки, используемые в некоторых автосигнализациях, обеспечивают большую угоностойкость в сравнении с классическим Keeloq.
Односторонняя охранная система Охранная система, в которой данные и управляющие сигналы передаются только в одну сторону - от брелока к автомобилю. Брелок является только передатчиком, и не может принимать сигналы от автомобиля, указывающие на состояние системы.
Двухсторонняя автосигнализация Сигнализация, которая не только позволяет управлять режимами охраны (ставить на охрану, снимать с охраны, менять режимы), но и передает информацию на тот же брелок о попытках проникновения световым, звуковым, вибро-сигналом.
Дальность связи канала управления (брелок-автомобиль) составляет у двухвейных систем от 30 до 300 метров, а канала извещения (автомобиль-брелок) от 100 до 2000 метров. Данные производителей обычно приводятся для "прямой видимости", но в реальных городских условиях эти цифры нужно делить на три, как минимум. Дальность будет зависеть от характера и плотности городской застройки, поскольку разрешенная для данного вида связи частота 433 Мегагерц хорошо поглощается сетками армирования бетонных конструкций, а разрешенная мощность передатчиков невелика.
Весьма полезным устройством является индикатор разрядки источника питания. Такой индикатор позволяет, обнаружив разрядку, своевременно предпринять меры для перезаряда аккумуляторов или замены гальванических элементов.
Иммобилайзер (immobilizer) - устройство, блокирующее (запрещающее) работу двигателя. В составе охранной системы может работать асинхронно с режимом охраны, например при снятии с охраны, если не было включено зажигание в течение определенного времени. В разных системах иммобилайзер может блокировать от одной до нескольких цепей. Иногда иммобилайзер выпускается как отдельное устройство. Основная функция этого устройства - не допустить несанкционированный запуск двигателя. Охранными функциями такое устройство не обладает (нет датчиков).
Для защиты автомобиля от угона, в некоторых сигнализациях предусмотрен выход блокировки запуска двигателя. Подключив его к установленному в потайном месте реле или клапану, перекрывающему подачу топлива, владелец может значительно повысить защищенность автомобиля и усложнить задачу угонщику.
Реле блокировки с нормально замкнутыми контактами - во время нормальной эксплуатации автомобиля контакты реле все время замкнуты и размыкаются в следующем случае: - система находится на охране; - срабатывали тревожные уровни датчиков; - включено зажигание. Реле блокировки с нормально разомкнутыми контактами - Реле все время разомкнуто, контакты замыкаются в следующем случае: - система снята с охраны; - включено зажигание. Реле дистанционной блокировки (hook up, wait up) - реле, управление которыми происходит или по штатной проводке автомобиля, или с помощью одного провода, по которому передается секретный код от основного блока системы. Обеспечивают хорошую скрытность блокировки. Кроме того, при обнаружении основного блока системы, невозможно отключить реле простым замыканием проводов на массу или +12В.
Зона охраны - часть или узел автомобиля, охраняемый специально предназначенным для этого входом автосигнализации (одним датчиком). Например, двери автомобиля подключаются к одному входу блока, система зажигания - к другому и т.д. Благодаря организации зон охраны возможно точно определить, в каких местах были попытки проникновения в автомобиль, получить информацию о характере угроз.
Датчик, реагирующий на удар по автомобилю, или любую низкочастотную вибрацию. Часто встречаются многоуровневые датчики удара, различающие не один, а два уровня, иногда даже больше. Такой датчик позволяет более точно знать, с какой силой ударили по автомобилю.
Ударный датчик автосигнализаций «Stinger» имеет двухзоновый принцип работы, который достаточно прост, но весьма эффективен. Если машина стоит на оживленной улице, то в ответ на небольшую вибрацию «Stinger» подаст лишь несколько коротких предупредительных сигналов. Если же удар по автомобилю окажется достаточно сильным и превысит пороговый уровень, например, в том случае если грабитель попытается разбить стекло, то, как и положено, система включит полноценный режим тревоги. В зависимости от ситуации и места, где оставлена машина, владелец может установить одну из нескольких степеней чувствительности датчика удара.
Щелкните, чтобы закрыть
2-х уровневый
Автоматическое тестирование охранных зон после их восстановления
Ток, потребляемый брелоком автозигнализации. Чем меньше функций и различных индикаторов в брелоке, тем меньше будет расходоваться элемент питания, а стало быть и заменять его придется реже.
Щелкните, чтобы закрыть
1,5 В (1 элемент питания типа ААА)
Характеристики товара могут быть изменены производителем без уведомления. Уточнить информацию вы можете на официальном сайте производителя.