Динамический код (плавающий, прыгающий, hopping code) Код управления сигнализацией, меняющийся при каждом нажатии на любую кнопку брелока. Это защищает автосигнализацию от сканирования (записи в специальное устройство переданной брелоком кодовой комбинации, с целью последующего ее повторения для выключения охраны). При повторении отсканированной кодовой комбинации автосигнализация не сработает, так как процессор центрального блока каждый раз вычисляет, какой должна быть следующая кодовая комбинация, и срабатывает только на нее. Само по себе понятие динамический код объединяет в себе разные типы кодов, которые различаются по степени защиты. Например, код, каждый раз всего лишь меняющийся на единицу - тоже динамический. Код, в котором только часть является динамической, тоже относится к этому классу. Поэтому само по себе наличие динамического кода не указывает на хорошую защищенность системы. Полноценно к данному классу можно отнести динамические коды с шифрованием типа Keeloq®, или динамические коды с оригинальным алгоритмом. В настоящее время это одни из лучших кодов в данном классе.
Статический код Для того, чтобы сигнализация исполнила требуемую команду, по радиоканалу ей посылается кодированный сигнал. Он обязательно содержит в себе признак (номер) сигнализации и код команды. Первоначально коды были статические, т.е. при каждой посылке команды передавалась одна и та же кодовая комбинация. Этим сразу же воспользовались угонщики. Они сделали приемник, умеющий запоминать команду, и передатчик, посылающий эту команду в сигнализацию. Такое устройство называется кодграббер. В ответ на это был разработан динамический код.
Фирменный код Фирменные кодировки, используемые в некоторых автосигнализациях, обеспечивают большую угоностойкость в сравнении с классическим Keeloq.
Односторонняя охранная система Охранная система, в которой данные и управляющие сигналы передаются только в одну сторону - от брелока к автомобилю. Брелок является только передатчиком, и не может принимать сигналы от автомобиля, указывающие на состояние системы.
Двухсторонняя автосигнализация Сигнализация, которая не только позволяет управлять режимами охраны (ставить на охрану, снимать с охраны, менять режимы), но и передает информацию на тот же брелок о попытках проникновения световым, звуковым, вибро-сигналом.
Данная функция позволяет запрограммировать автоматический (по температуре, времени и т.д.) запуск двигателя с целью его прогрева. Запуск двигателя производится или по командам с брелока, по встроенному таймеру, либо по термостату (температуре двигателя). В момент запуска система контролирует работу двигателя по датчикам и в случае возникновения аварийных ситуаций останавливает его. Чаще всего для контроля используются датчики давления масла, температуры, напряжения бортовой сети или выход тахометра.
Дальность связи канала управления (брелок-автомобиль) составляет у двухвейных систем от 30 до 300 метров, а канала извещения (автомобиль-брелок) от 100 до 2000 метров. Данные производителей обычно приводятся для "прямой видимости", но в реальных городских условиях эти цифры нужно делить на три, как минимум. Дальность будет зависеть от характера и плотности городской застройки, поскольку разрешенная для данного вида связи частота 433 Мегагерц хорошо поглощается сетками армирования бетонных конструкций, а разрешенная мощность передатчиков невелика.
Сигнализации могут «запоминать» до 5 брелоков, позволяя владельцу самостоятельно вводить и стирать их из памяти системы. Для защиты от несанкционированного ввода нового брелока (например, в автосервисе) предусмотрена индикация количества введенных брелоков в течение двух суток после их ввода, а в некоторых моделях вход в этот режим защищен специальным кодом.
Весьма полезным устройством является индикатор разрядки источника питания. Такой индикатор позволяет, обнаружив разрядку, своевременно предпринять меры для перезаряда аккумуляторов или замены гальванических элементов.
Пейджер (pager) - устройство, позволяющее на значительном расстоянии, вне пределов видимости и слышимости, информировать о покушении на автомобиль. Состоит из передатчика, устанавливаемого в автомобиле, и носимого приемника, который оповещает о покушении на автомобиль. Пейджеры бывают многоуровневые, которые также могут показывать зону срабатывания сигнализации.
Наличие дополнительных датчиков. С некоторыми автосигнализациями также можно приобрести дополнительные датчики, например, датчик температуры внутри салона и снаружи автомобиля. Сигнализации с такими возможностями стоят обычно дороже, и потребляют больше электроэнергии. Приятное дополнение, но если ваш бюджет строго ограничен, то лучше отказаться от приобретения такого рода сигнализаций.
Щелкните, чтобы закрыть
температурный, встроенный в приемопередатчик и внешний
При включении/выключении замка зажигания, замки дверей могут запираться и отпираться.
Щелкните, чтобы закрыть
есть
Запирание/отпирание дверей брелком при включенном зажигании ?
Запирание/отпирание дверей брелком при включенном зажигании
Некоторые сигнализации снабжаются дополнительной функцией запирания/отпирания дверных замков при включенном зажигании. Например, полезно при езде на автомобиле, когда можно закрывать на замок двери для большей безопасности.
Иммобилайзер (immobilizer) - устройство, блокирующее (запрещающее) работу двигателя. В составе охранной системы может работать асинхронно с режимом охраны, например при снятии с охраны, если не было включено зажигание в течение определенного времени. В разных системах иммобилайзер может блокировать от одной до нескольких цепей. Иногда иммобилайзер выпускается как отдельное устройство. Основная функция этого устройства - не допустить несанкционированный запуск двигателя. Охранными функциями такое устройство не обладает (нет датчиков).
Для защиты автомобиля от угона, в некоторых сигнализациях предусмотрен выход блокировки запуска двигателя. Подключив его к установленному в потайном месте реле или клапану, перекрывающему подачу топлива, владелец может значительно повысить защищенность автомобиля и усложнить задачу угонщику.
Варианты использования контактов реле - безопасная блокировка, но менее эффективная при обесточивании системы.
НЗ - Контакты реле блокировки замкнуты без питания (в режиме «охрана» цепь блокировки разорвана). НО - Контакты реле блокировки разомкнуты без питания (в режиме «снято с охраны» цепь блокировки разорвана).
Встроенная противоугонная функция, блокирует работу двигателя при выключенном зажигании или открытой дверце автомобиля, даже когда система снята с охраны.
Режим, позволяющий предотвратить попытку завладения транспортным средством насильственным путем. Он предусматривает возможность поэтапного блокирования двигателя автомобиля во время движения, без вашего участия. Существует два варианта режима - активный и пассивный. Пассивный режим предусматривает заблаговременную активацию и поэтапный ввод в действие. Активный режим - вводится в действие немедленно, вместе с активацией, и применяется в случае, когда машина уже в руках грабителя. В большинстве случаев разблокировка транспортного средства возможна только вводом секретного кода.
Зона охраны - часть или узел автомобиля, охраняемый специально предназначенным для этого входом автосигнализации (одним датчиком). Например, двери автомобиля подключаются к одному входу блока, система зажигания - к другому и т.д. Благодаря организации зон охраны возможно точно определить, в каких местах были попытки проникновения в автомобиль, получить информацию о характере угроз.
Датчик, реагирующий на удар по автомобилю, или любую низкочастотную вибрацию. Часто встречаются многоуровневые датчики удара, различающие не один, а два уровня, иногда даже больше. Такой датчик позволяет более точно знать, с какой силой ударили по автомобилю.
Ударный датчик автосигнализаций «Stinger» имеет двухзоновый принцип работы, который достаточно прост, но весьма эффективен. Если машина стоит на оживленной улице, то в ответ на небольшую вибрацию «Stinger» подаст лишь несколько коротких предупредительных сигналов. Если же удар по автомобилю окажется достаточно сильным и превысит пороговый уровень, например, в том случае если грабитель попытается разбить стекло, то, как и положено, система включит полноценный режим тревоги. В зависимости от ситуации и места, где оставлена машина, владелец может установить одну из нескольких степеней чувствительности датчика удара.
Щелкните, чтобы закрыть
2-х уровневый
Возможность подключения датчика движения (2 зоны)
есть
Автоматическое тестирование охранных зон после их восстановления
Ток, потребляемый брелоком автозигнализации. Чем меньше функций и различных индикаторов в брелоке, тем меньше будет расходоваться элемент питания, а стало быть и заменять его придется реже.
Щелкните, чтобы закрыть
1,5 В
Характеристики товара могут быть изменены производителем без уведомления. Уточнить информацию вы можете на официальном сайте производителя.