Видеокамера SAMSUNG VP-DX200 i 0.8Мп, 42x intelli зум (34x опт зум), оптика Schneider Kreuznach, запись в формате 16:9, 2.7" ЖК-дисплей, цифровой стабилизатор изображения, работа от аккумулятора до 100мин
Тип видеокамеры определяет ее основные характеристики и тип носителя. В цифровых камерах с фоточувствительной матрицы снимается аналоговый сигнал, преобразуется в цифровой (в виде нулей и единиц) и записывается на носитель (видеокассету, DVD, жесткий диск или флэш-карту). Работа с видеозаписями на цифровых носителях намного удобнее, чем с аналоговыми видеокассетами. При перезаписи с одного цифрового носителя на другой качество изображения не ухудшается. Кроме того, ролик, снятый на цифровую видеокамеру, можно сразу переписать на компьютер и отредактировать с помощью специальных программ. Цифровые видеокамеры подразделяются на следующие типы: Digital8, MICROMV, MiniDV, HDV, DVD, Blu-ray, HDD, Flash, XDCAM. Digital8 - цифровой стандарт, разработанный компанией Sony. Он обеспечивает качество изображения в 500 линий по горизонтали. В качестве носителя используются те же 8-мм кассеты, что и в аналоговых видеокамерах Hi8. На одну такую кассету можно записать до 60 минут видео. Возможна запись двух или четырех каналов звука. На камерах формата Digital8 можно воспроизводить записи с аналоговых кассет Video8 и Hi8. На сегодняшний день видеокамеры формата Digital8 не получили широкого распространения. MICROMV - еще один цифровой формат от компании Sony. В видеокамерах этого формата используются миниатюрные кассеты (намного меньше, чем MiniDV, см. ниже), что позволяет уменьшить их габариты и вес. В видеокассетах MICROMV предусмотрена встроенная память, в которой хранится информация о записанных видеороликах. В стандарте MICROMV применяется метод сжатия видеосигнала MPEG2, скорость цифрового видеопотока составляет 12 Мбит/с. Для передачи цифрового видеосигнала используется интерфейс FireWire (другие названия IEEE 1394, DV, i.LINK). Несмотря на все усилия производителя, этот стандарт на сегодняшний день не получил широкого распространения, хотя мог бы стать достойной альтернативой стандарту MiniDV. MiniDV - один из самых популярных форматов цифровых видеокамер. Он обеспечивает запись видеоизображения с разрешением 720x576 (PAL). В качестве носителя используются кассеты стандарта MiniDV. Возможна запись двух или четырех каналов звукового сопровождения. Для передачи цифрового видеосигнала используется интерфейс FireWire (другие названия IEEE 1392, DV, i.LINK). Некоторые модели видеокамер MiniDV имеют AV-вход и могут оцифровывать аналоговый видеосигнал. Преимущества: наилучшее соотношение цена/качество, малые размеры и вес. HDV (High Definition Video) - видеостандарт, который обеспечивает запись видео высокого разрешения (720 строк с прогрессивной разверткой или 1080 строк с чересстрочной разверткой). В качестве носителя используются кассеты стандарта MiniDV. Передача цифрового видеосигнала производится через интерфейс DV (он же FireWire, IEEE 1394, i.LINK). Видеокамеры стандарта HDV обычно поддерживают также запись видео со стандартным разрешением (720x576). Этот формат поддерживает запись видео высокого разрешения, кроме того, такие видеокамеры отличаются малыми размерами и весом. С другой стороны, камеры, использующие этот стандарт, довольно дорогие, а кассеты MiniDV нельзя воспроизвести на обычных видеомагнитофонах. DVCAM - профессиональная версия стандарта DV. По сравнению с DV повышена надежность воспроизведения и хранения данных. Пленка в таких камерах движется в полтора раза быстрее, чем в DV, что облегчает видеомонтаж. Стандарт DVCAM совместим с DV и использует те же кассеты, что DV/MiniDV. DVD- в видеокамерах этого стандарта в качестве носителя используется DVD-диск(обычно это mini-DVD диаметром 8 см). На DVD записывается видео в формате MPEG2 со стандартным разрешением 720x576. Существует разновидность DVD-видеокамер с поддержкой записи видео с высоким разрешением AVCHD (720 или 1080 линий). Подробнее об этой возможности можно прочитать в разделе "Запись в AVCHD". Преимущество такой камеры в том, что отснятый видеоролик можно сразу же просмотреть на обычном DVD-плеере. Недостатки: малое время записи на один DVD (30 минут), высокая цена на видеокамеры с поддержкой формата AVCHD, форматы MPEG2 и AVCHD - не самые подходящие для редактирования видео на компьютере. Blu-ray - камеры используют в качестве носителя оптические диски Blu-ray Disc (обычно это mini-BD диаметром 8 см). На такой диск можно записать примерно час видео в Full HD качестве (1920х1080). Появление таких камер вполне оправданно, поскольку DVD-камеры могут записывать лишь 20-30 минут видео с разрешением 720х576. HDD - видеокамеры с возможностью записи видео на встроенный жесткий диск (Hard Disk Drive). На HDD записывается видео в формате MPEG2 со стандартным разрешением 720x576. Существует разновидность HDD-видеокамер с поддержкой формата записи видео с высоким разрешением AVCHD - 720 или 1080 линий (см. "Запись в AVCHD"). После съемки видеоролики с жесткого диска обычно переписываются на компьютер или на DVD-диск. Преимущество этого формата носителей - продолжительное время записи на жесткий диск (5-10 часов видео высокого качества). Недостатки: высокая цена видеокамер с поддержкой формата AVCHD; форматы видео MPEG2 и AVCHD не очень хорошо подходят для редактирования на компьютере. Flash - видеокамеры с возможностью записи видео на флэш-память. Флэш-память - разновидность энергонезависимой перезаписываемой памяти. При отключении питания информация в такой памяти сохраняется. Видеокамеры могут обладать как встроенной флэш-памятью, так и иметь слот для установки карт памяти. Видеокамеры этого типа могут поддерживать запись видео в форматах MPEG2 и MPEG4. MPEG2 обеспечивает лучшее качество картинки, но видеоролик при этом занимает больше места. Из преимуществ Flash-камер можно отметить малый вес и размеры, низкое энергопотребление. Из недостатков - ограниченную емкость: после записи видео его желательно переписать на жесткий диск компьютера или на DVD-диск, чтобы освободить место на карте. XDCAM - формат профессиональных видеокамер, предложенный компанией Sony. Обеспечивает запись видео с высоким разрешением HD (1080 строк) и запись четырехканального звука с профессиональным качеством. В качестве носителя используется оптический диск Professional Disc. Преимущества: профессиональное качество записи видео и звука. Недостатки: высокая цена, большие размеры и вес.
Тип цифрового носителя, который используется в видеокамере. Тип видеокамеры, как правило, определяет тип и стандарт носителей, с которыми она может работать. Основные виды носителей: кассета, оптический диск, жесткий диск, флэш-память. В кассетных цифровых видеокамерах на кассеты записывается видео в цифровом виде, поэтому, в отличие от своих предшественников - аналоговых кассет, при хранении или перезаписи с кассеты качество записанных роликов не ухудшается. К достоинствам этого типа носителей можно отнести их низкую стоимость. Но просматривать видео, записанное на них, не очень удобно, поскольку видеомагнитофоны с поддержкой формата цифровых видеокассет не получили широкого распространения. Поэтому для просмотра вам придется использовать видеокамеру или переписывать снятые видеоролики на DVD-диск. Применение в качестве носителя оптического диска (обычно это миниатюрный диск DVD диаметром 8 см) дает возможность смотреть отснятое видео на DVD-проигрывателе сразу после съемки. Оптические диски широко распространены, поэтому собираясь в отпуск можете не беспокоиться что вам не хватит купленных дисков - практически в любом компьютерном магазине можно встретить DVD-диски. Возможность сохранять видеоролики непосредственно на жестком диске видеокамеры освобождает от необходимости покупать дополнительно кассеты или диски для записи. Записанные видеоролики можно просматривать с самой видеокамеры или переписывать их на DVD-диск. Но несмотря на то, что на емкость встроенного жесткого диска обеспечивает достаточно большое время записи, его все же может не хватить. Если у вас нет постоянно под рукой ноутбука, чтобы переписать снятый материал, то вам подойдут видеокамеры, которые могут работать как c HDD, так и с DVD. При использовании флэш-памяти (обычно используются сменные карты памяти), вы получаете в свое распоряжение перезаписываемый носитель. В зависимости от того, сколько вы будете снимать, можно приобрести карты памяти нужного объема и в необходимом количестве. В конструкции видеокамер на флэш-памяти практически не используются подвижные элементы, что значительно повышает надежность их работы, а также позволяет уменьшить вес и габариты.
Наличие видоискателя в камере. Видоискатель предназначен для просмотра изображения при видеосъемке, выбора необходимого ракурса и настроек, воспроизведения снятого изображения. Но более всего он необходим при ярком солнце, когда изображения на ЖК-экране не видно. В видеокамерах встречаются цветные и черно-белые видоискатели. Подробнее о них см. в разделе "Тип видоискателя". В некоторых камерах без видоискателя его функции выполняет ЖК-дисплей.
Значение диафрагмы при максимальном фокусном расстоянии. Диафрагма - это устройство объектива видеокамеры, регулирующее диаметр действующего отверстия объектива, через которое проходит свет. Обычно диафрагма имеет вид "лепестков", которые, складываясь вместе, открывают или закрывают отверстие для света. Диафрагменное число (или F-число) равно отношению фокусного расстояния к диаметру диафрагмы. Диафрагменное число определяет количество света, которое попадает на матрицу. Чем меньше диафрагменное число, тем больше света способен пропустить объектив и тем более качественное изображение можно получить при слабой освещенности. Минимальное значение F-числа определяет конструкция объектива, максимальное значение можно выставить путем ручной регулировки диафрагмы. Обычно большее внимание уделяют именно минимальному значению диафрагменного числа, которое определяет способность объектива "пропускать" свет. Для объективов с переменным фокусным расстоянием указываются два значения F-числа: для положения, когда фокусное расстояние минимально (его называют "широкий угол"), и для положения, когда фокусное расстояние максимально ("телеположение"). Диафрагменное число для "телеположения" больше, чем для "широкого угла". По этим двум значениям можно оценить, насколько хорошо объектив "пропускает" свет для разных режимов съемки. Минимальное значение от от 1.0 до 3.5 Максимальное максимальное от 1.6 до 8.0
Диаметр резьбы на объективе видеокамеры, предназначенной для установки фильтров. Для достижения специальных эффектов при съемке на объектив видеокамеры можно накручивать различные светофильтры или насадки. Для этого требуется, чтобы диаметр резьбы этих аксессуаров совпадал с диаметром резьбы объектива видеокамеры. Зная диаметр фильтра, можно безошибочно подобрать себе аксессуар. Если на фильтре окажется другой диаметр резьбы, установить его на данный объектив будет невозможно.
Разрешение матрицы цифровой камеры, т.е. количество расположенных на ней светочувствительных элементов (мегапикселов). Фоточувствительная матрица - специальный преобразователь изображения, который превращает световой сигнал в электрический. Матрица характеризуется двумя основными параметрами: разрешением в пикселях и физическими размерами в дюймах. От них во многом зависит чувствительность матрицы. Чем больше разрешение и физический размер матрицы, тем более четкое и точное изображение формируется в целом.
Тип матрицы, используемой в видеокамере. Матрица является основным элементом цифровых фотоаппаратов и видеокамер. В видеокамерах сегодня используются два типа матриц - CCD и CMOS. CCD, или ПЗС (Приборы с Зарядовой Связью). Такие матрицы довольно давно используются в цифровых фото- и видеокамерах. У них много достоинств, существенный недостаток один - высокая себестоимость. Довольно долго настоящей альтернативы CCD-матрицам не было, пока на рынке не появились усовершенствованные CMOS-матрицы. CMOS - буквально - устройства на комплементарном металло-оксидном полупроводнике (КМОП), то есть матрицы на активных точечных сенсорах. Технология производства CMOS-сенсоров близка к технологии производства компьютерных схем и не требует больших затрат. Это отражается на цене устройств - CMOS-матрицы с большим количеством мегапикселов дешевле, чем CCD-матрицы. Однозначно сказать какая матрица лучше нельзя, поскольку последние разработки в области производства CMOS сенсоров позволили достигнуть отличных характеристик.
Число используемых в видеокамере матриц. Матрица является основным элементом цифровых фотоаппаратов и видеокамер. Встречаются видеокамеры с одной или тремя матрицами. В трехматричной каждую матрицу используют для отдельного цвета. Однако не стоит безоговорочно отдавать предпочтение модели с большим количеством матриц: качество итоговой картинки зависит не только от матрицы, но и от оптики и электроники камеры. Нередко камеры с одинаковым количеством матриц сильно различаются по качеству изображения. А видеокамера с одной матрицей, но с лучшей оптикой и электроникой вполне может давать изображение лучшего качества, чем трехматричная. Но при прочих равных условиях камеры с тремя матрицами более предпочтительны и позволяют получить видео лучшего качества (выше разрешение, точнее цветопередача), нежели камеры с одной матрицей.
Размер матриц обычно указывается как условный диаметр передающей трубки, в которую матрица могла бы вписаться, и измеряется в долях дюйма. Чем больше размер матрицы, тем больше площадь одного пиксела, соответственно он более чувствителен, поскольку на него попадает больше света. Чем больше чувствительность матрицы, тем меньше будут шумы при съемке с недостаточной освещенностью. Поэтому видеокамеры, предназначенные для профессионального использования, имеют матрицы размером 1/3 дюйма и больше. Видеокамеры с большими матрицами позволяют снимать в условиях плохой освещенности, а также вести съемку динамических объектов.
Кратность оптического увеличения видеокамеры. Объектив с оптическим зумом (трансфокатором) может изменять свое фокусное расстояние, что позволяет визуально "приближать" или "отдалять" объекты съемки. Наличие зум-объектива значительно расширяет возможности съемки. Например, при помощи зума удобно изменять масштаб и компоновать кадр, стоя на одном месте и никуда не перемещаясь. Величина, равная отношению максимального фокусного расстояния к минимальному, называется кратностью зум-объектива и показывает, во сколько раз можно оптически "приблизить" объект съемки. Кратность объективов с постоянным (фиксированным) фокусным расстоянием считается равной 1. Чем больше кратность, тем выше возможность получения изображения без физического приближения к снимаемому объекту. Однако при большом увеличении трудно сохранить высокое качество изображения. Только камеры высокого ценового сегмента могут похвастаться высоким значением оптического зума и хорошей оптикой. Поэтому, стоит помнить, что оптического увеличения в пределах 10-12 вполне достаточно для любой съемки. К тому же съемка при большом увеличении без штатива грозит тем, что картинка при просмотре будет постоянно дрожать, даже если в камере есть оптический стабилизатор. Кратность цифрового увеличения видеокамеры. При цифровом увеличении происходит обрезание исходного изображения и его растягивание, что фактически уменьшает разрешение, а следовательно, и качество снимка. Например, при увеличении х2 берется 1/4 часть изображения в центре матрицы и размер каждого пиксела удваивается по вертикали и горизонтали. Детальность изображения при этом уменьшается, оно становится похожим на мозаику (при больших значениях цифрового зума). Поэтому для увеличения изображения предпочтительнее использовать оптический зум (оптическое увеличение), так как он позволяет получать увеличенные кадры с установленным разрешением без потери качества.
Наличие в видеокамере функции ручной фокусировки. Ручная фокусировка позволяет более точно, чем автоматическая, навести резкость именно на тот объект, который вы снимаете. При автоматической фокусировке, несмотря на постоянное совершенствование этой технологии, абсолютно точное наведение на объект съемки не всегда бывает возможным. Наличие ручной фокусировки может расширить творческие возможности обладателя видеокамеры. Без ручной фокусировки невозможно добиться резкости изображения во многих ситуациях: когда объект съемки находится не в центре кадра и занимает лишь малую часть его площади, или находится за частично прозрачной преградой - сеткой, решеткой или стеклом; когда в кадре находится предмет, значительно лучше освещенный, чем объект съемки, либо сам являющийся источником света. При съемке в сумерках и темноте также не обойтись без ручной фокусировки. Поэтому ручная регулировка фокуса имеется сейчас в абсолютном большинстве моделей видеокамер. Во многих из них фокусировка настраивается нажатием кнопки-рычажка, в некоторых дорогих моделях - с помощью специального кольца на объективе.
Наличие в видеокамере жидкокристаллического экрана, с помощью которого оператор имеет возможность отслеживать ход съемки и просматривать отснятое. Этот экран позволяет снимать на камеру из любого положения - даже в том случае, когда контроль съемки через видоискатель невозможен или в данной модели видоискатель вообще отсутствует. Возможность ЖК-экрана поворачиваться по горизонтали очень удобна, например, при съемке оператором самого себя. Допустимой величиной поворота экрана вокруг горизонтальной оси можно назвать диапазон 180-270 градусов. Диагональ ЖК-экрана Размер ЖК-экрана видеокамеры по диагонали. Чем больше экран, тем более детальную картинку можно увидеть. С другой стороны, большой размер экрана приводит к повышенному потреблению энергии, что снижает время автономной работы видеокамеры. При выборе камеры с ЖК-экраном особое внимание стоит обратить на размер (диагональ) экрана и возможность его поворота. Диагональ варьируется от 2" до 3.5", оптимальным размером считается 3 дюйма (с разрешением от 110000 пикселов). Чем выше разрешение, тем более качественное изображение будет отображаться на экране. Разрешение ЖК-экрана Количество пикселов ЖК-экрана. Чем выше разрешение, тем более детальное изображение можно получить на экране.
AV-выход Наличие на корпусе камеры аудио-видеовыхода, через который возможно подключение видеокамеры к устройствам воспроизведения звука и видео. AV-выход обычно используется для просмотра на телевизоре снятых с помощью камеры записей. AV-выход - это композитный видеовход в паре с аудиовходом. Такой интерфейс уступает по качеству передаваемого видео интерфейсу S-Video, в котором составляющие видеосигнала (сигнал яркости и сигнал цветности) передаются не по одному проводу, а по разным. DV-выход Наличие в видеокамере DV-выхода. DV - один из форматов цифровой видеозаписи, разработанный в 1995 году и предназначенный для непрофессиональных видеокамер. DV-выход обеспечивает быструю передачу аудио-видеосигнала без потери качества. Он позволяет подключить видеокамеру к компьютеру или DV-видеомагнитофону через интерфейс FireWire (IEEE 1394, iLink) для дальнейшего монтажа видеоматериала. Таким образом, вы сможете перенести отснятый ролик на компьютер, отредактировать его, добавить титры или различные эффекты. Все цифровые видеокамеры формата DV оснащены этим разъемом. Выход HDMI Наличие в видеокамере HDMI-выхода. Интерфейс HDMI (High Definition Multimedia Interface) используется для передачи видеосигнала и многоканального аудиосигнала в цифровом виде. В нем предусмотрена поддержка защиты от нелегального копирования HDCP. HDMI был создан специально для нового стандарта цифрового телевидения высокой четкости - HDTV. Интерфейс HDMI обратно совместим с интерфейсом DVI, который используется для передачи видеосигнала в цифровом формате на устройства отображения (проектор, монитор и т.д.), но в таком случае звук передаваться не будет, поскольку DVI его не поддерживает. При наличии в видеокамере нескольких интерфейсов на выбор для подключения внешнего источника сигнала предпочтение лучше отдать HDMI-интерфейсу, так как он обеспечивает наивысшее качество изображения. Выход S-Video Наличие в видеокамере S-video-выхода. Аналоговый аудио-видеовыход есть на любой видеокамере, причем видеовыход может быть представлен композитным интерфейсом, S-Video или обоими вместе. Видеовыход позволяет просмотреть отснятые записи на экране телевизора непосредственно с камеры. Основным отличием S-Video от композитного интерфейса является то, что отдельные составляющие видеосигнала (сигнал яркости и сигнал цветности) передаются не по одному проводу, а по разным. Благодаря этому обеспечивается возможность передать изображение более высокого качества. При наличии в камере обоих интерфейсов предпочтение стоит отдать S-Video. Правда, для этого необходимо, чтобы телевизор имел S-Video-вход. Интерфейс USB Возможность подключения видеокамеры к другим устройствам через интерфейс USB. USB - последовательный интерфейс для передачи данных. Он является самым распространенным и одним из самых удобных способом подключения устройств: интерфейсом USB оснащены все современные модели ноутбуков и настольных компьютеров. Таким образом, вы сможете перенести отснятый ролик на компьютер, отредактировать его, добавить титры или различные эффекты. Компонентный видеовыход Наличие в видеокамере компонентного видеовыхода. Компонентный интерфейс используется для передачи видеосигнала. Все составляющие компоненты видеосигнала (сигнал яркости и два цветоразностных сигнала) передаются по разным проводам. Это позволяет транслировать видеоизображение с лучшим качеством по сравнению с композитным и S-Video интерфейсами. Компонентный выход обычно устанавливается на видеокамерах, которые поддерживают видео высокого разрешения (HD). Используя этот интерфейс, видеокамеру можно подключить к HDTV-телевизору или к плазменной панели и наслаждаться высоким качеством видеоизображения. Микрофонный вход Наличие разъема для подключения внешнего микрофона. Внешний микрофон часто используется для репортажных съемок. В некоторых моделях может быть несколько разъемов для микрофона. Преимущество выносного микрофона входа перед встроенным, имеющимся в каждой модели, в том, что он позволяет записывать сразу несколько звуковых дорожек раздельно - для создания многоканального звука или для последующего монтажа (добавления музыки, текста и комментариев). Выход HD-SDI Наличие в видеокамере выхода HD-SDI. HD-SDI - высокоскоростной последовательный интерфейс для передачи видеосигнала в цифровом виде, который обеспечивает передачу данных со скоростью 1.5 Гбит/с. HD-SDI может использоваться в видеокамерах, которые поддерживают видео высокого разрешения (HD). С помощью этого интерфейса видеокамеру можно подключить к HDTV-телевизору, видеомагнитофону или к оборудованию для видеомонтажа.
Наличие на корпусе видеокамеры специальной осветительной лампы, позволяющей снимать видео в условиях плохой освещенности. Мощность такой лампы составляет от 3 до 5 ватт, при этом изображение получается цветным, в отличие от съемки с инфракрасной подсветкой. Минус в том, что использование встроенного фонарика увеличивает расход энергии аккумулятора, сокращая время автономной работы видеокамеры.
Поддержка DVD-R DVD-R - это оптические диски с возможностью однократной записи. Обычно в видеокамерах используются 8-сантиметровые диски. По сравнению с DVD R, диски DVD-R обладают немного меньшей скоростью записи. Поддержка DVD-RW DVD-RW - это оптические диски с возможностью многократной записи. Благодаря дешевизне они получили широкое распространение. Обычно болванки DVD-RW можно перезаписывать до 1000 раз. Поддержка DVD R DVD R - это оптические диски с возможностью однократной записи. Обычно в видеокамерах используются 8-сантиметровые диски. По сравнению с DVD-R, диски DVD R обладают немного большей скоростью записи. Поддержка DVD-R DL Возможность записи на диски DVD-R DL - диски увеличенного объема для однократной записи. В отличие от DVD-R, эти диски двухслойные и имеют большую емкость. Поддержка DVD RW DL Возможность записи на диски DVD RW DL - диски увеличенного объема для многократной записи. В отличие от DVD RW, эти диски двухслойные и поэтому имеют большую емкость. Поддержка DVD-RAM DVD-RAM (DVD - Random Access Memory) - формат хранения данных с возможностью перезаписывания информации. К преимуществам этого формата можно отнести долгое время хранения данных (около 30 лет), возможность многократной перезаписи (до 100000 раз), а также более простой процедурой записи, по сравнению с DVD-RW и DVD RW. Поддержка BD-R BD-R - оптический диск стандарта Blu-ray c возможностью записи. Такой диск можно записать лишь однократно. Поддержка BD-Re BD-Re - оптический диск стандарта Blu-ray c возможностью многократной записи. Если вы предпочитаете монтировать видео или хранить его не на восьмисантиметровых дисках, то использование таких носителей будет оправданной. Вы сможете многократно использовать диск для записи.
Минимальная освещенность, необходимая для работы камеры. Минимальная освещенность определяется чувствительностью камеры, от этого параметра зависит способность камеры снимать при плохом освещении. Эту характеристику измеряют в единицах освещенности - люксах. На практике качество съемки значительно понижается с наступлением темноты: изображение становится зернистым, теряет естественную окраску. Чувствительность камеры в первую очередь зависит от размера матрицы. Чем больше матрица, тем больше (при прочих равных) на него попадает света и выше чувствительность.
Стабилизатор изображения - это устройство, компенсирующее колебания изображения, которые возникают из-за дрожания камеры в руках оператора. Существуют стабилизаторы двух типов: оптический и электронный (цифровой). При электронной стабилизации часть пикселов на матрице камеры резервируется на стабилизацию и не участвует в формировании изображения. "Лишние" пикселы служат своеобразным буфером - при дрожании камеры картинка "плавает" по матрице, электроника камеры фиксирует эти колебания, используя эти "буферные" пикселы, и вносит необходимую коррекцию, компенсируя дрожание картинки. При этом важно, чтобы при своем дрожании картинка всегда находилась в пределах матрицы, не уходя за буферную зону, иначе электроника не сможет вычислить и применить необходимые поправки. Следовательно, неэффективно используется матрица - до половины пикселов на ней не участвуют в формировании изображения. Плюсами электронной стабилизации являются компактность (она практически не увеличивает размеры видеокамеры), отсутствие механики, а значит, высокая надежность и отказоустойчивость, малый уровень энергопотребления, низкая (по сравнению с оптической стабилизацией) стоимость. Оптическая стабилизация осуществляется на уровне оптической системы, с помощью линз и гироскопов (и управляющей электроники, но она не связана с матрицей). То есть на матрицу изображение приходит уже после стабилизации, и для формирования картинки можно использовать всю площадь матрицы. Таким образом, при оптической стабилизации влияние стабилизатора на получение и обработку изображения минимально, и это несомненный плюс. Минусом является то, что оптический стабилизатор - это отдельный узел конструкции видеокамеры, а значит, он увеличивает ее размеры, вес и что немаловажно - цену. Кроме того, такой стабилизатор содержит в себе механические части, потребляет больше энергии и более подвержен поломкам. Однако несмотря на это профессионалы рекомендуют по возможности отдавать приоритет оптической стабилизации из-за большей эффективности.
Баланс белого - авто Наличие в видеокамере режима автоматической установки баланса белого цвета. Баланс белого - это функция, позволяющая компенсировать искажения цветов, вызванные разными источниками освещения (солнечный свет, лампа накаливания или флуоресцентный свет). Видеокамеры не обладают способностью глаза приспосабливаться к изменениям окружающей цветовой гаммы и со сменой освещения начинают искажать цвета. Белый цвет может казаться белым при дневном свете, но иметь иной оттенок в других условиях освещения. Например, съемке при домашнем освещении характерно отображение объектов в желтоватых тонах. Для коррекции цветовых искажений, возникающих при съемке сюжетов в разных условиях освещения, и используется функция баланса белого. Практически во всех цифровых видеокамерах имеется функция автоматического баланса белого цвета, позволяющая добиться воспроизведения относительно естественных цветов. Однако программа автоматики не в состоянии учесть все многообразие источников освещения, поэтому в некоторых видеокамерах предусмотрены и другие возможности для получения оптимальных цветов практически при любом освещении. Баланс белого - предустановки Наличие в цифровой видеокамере нескольких заранее заданных типов баланса белого для различных условий освещения: "дневной свет", "свет от лампы накаливания", "люминесцентное освещение", "флуоресцентный свет", "солнечно", "пасмурно" и т.п. Баланс белого - это функция, позволяющая компенсировать искажения цветов, вызванные разными источниками освещения (солнечный свет, лампа накаливания или флуоресцентный свет). Подробнее о балансе белого см. в разделе "Баланс белого - авто". Предустановки баланса белого рассчитаны на исправление строго определенных цветовых искажений. Например, в режиме "свет от лампы накаливания" устраняется оранжевый оттенок, возникающий при съемке в помещении в свете ламп накаливания, а при выборе предустановки "люминесцентное освещение" удаляется зеленоватый оттенок, возникающий при освещении объектов люминесцентной лампой. Таким образом, перед началом съемки для получения правильного воспроизведения естественных цветов необходимо установить режим, соответствующий источнику света. Различные предустановки баланса белого можно также использовать для расширения творческих возможностей при видеосъемке. Например, если установить видеокамеру в режим дневного света, но снимать при освещении от ламп накаливания, то изображение будет иметь красный оттенок, что придаст изображению оригинальный вид. Баланс белого - ручная установка Наличие в видеокамере режима ручной установки баланса белого. При автоматической установке баланса белого на снимаемом изображении производится поиск области с белым цветом или близким к нему. По этой области в дальнейшем происходит коррекция всей цветовой гаммы изображения. Но на практике в автоматическом режиме не всегда удается найти белый объект, поэтому для более точной настройки баланса белого используется ручная установка. Самым распространенным способом ручной регулировки баланса белого является регулировка "по листу". В этом режиме нужно в условиях съемки вручную навести камеру на объект белого или нейтрально-серого цвета (идеальный вариант - белый лист бумаги), который будет служить ориентиром для корректировки всей цветовой гаммы. Ручная регулировка баланса белого предусмотрена только в профессиональных и полупрофессиональных камерах. Помимо методики "по листу", в некоторых профессиональных моделях предусмотрена ручная регулировка баланса белого через выставление так называемой цветовой температуры. Она характеризует цветовой спектр источника света. Этот вариант регулировки обычно используется при студийной съемке, когда цветовая температура осветительных приборов заранее известна.
Выдержка - время, в течение которого видеокамера производит "захват" кадра. Наряду с диафрагмой этот параметр определяет количество света, попавшего на матрицу, и, соответственно, правильность экспозиции.
минимальная от 0.01 до 4 сек максимальная от 0.00001 до 0.04 сек
Щелкните, чтобы закрыть
1/10000 - 1/50 сек
Габариты (ШхВхГ)
121x91x56 мм
Вес
365 г
Характеристики товара могут быть изменены производителем без уведомления. Уточнить информацию вы можете на официальном сайте производителя.