Тип видеокамеры определяет ее основные характеристики и тип носителя. В цифровых камерах с фоточувствительной матрицы снимается аналоговый сигнал, преобразуется в цифровой (в виде нулей и единиц) и записывается на носитель (видеокассету, DVD, жесткий диск или флэш-карту). Работа с видеозаписями на цифровых носителях намного удобнее, чем с аналоговыми видеокассетами. При перезаписи с одного цифрового носителя на другой качество изображения не ухудшается. Кроме того, ролик, снятый на цифровую видеокамеру, можно сразу переписать на компьютер и отредактировать с помощью специальных программ. Цифровые видеокамеры подразделяются на следующие типы: Digital8, MICROMV, MiniDV, HDV, DVD, Blu-ray, HDD, Flash, XDCAM. Digital8 - цифровой стандарт, разработанный компанией Sony. Он обеспечивает качество изображения в 500 линий по горизонтали. В качестве носителя используются те же 8-мм кассеты, что и в аналоговых видеокамерах Hi8. На одну такую кассету можно записать до 60 минут видео. Возможна запись двух или четырех каналов звука. На камерах формата Digital8 можно воспроизводить записи с аналоговых кассет Video8 и Hi8. На сегодняшний день видеокамеры формата Digital8 не получили широкого распространения. MICROMV - еще один цифровой формат от компании Sony. В видеокамерах этого формата используются миниатюрные кассеты (намного меньше, чем MiniDV, см. ниже), что позволяет уменьшить их габариты и вес. В видеокассетах MICROMV предусмотрена встроенная память, в которой хранится информация о записанных видеороликах. В стандарте MICROMV применяется метод сжатия видеосигнала MPEG2, скорость цифрового видеопотока составляет 12 Мбит/с. Для передачи цифрового видеосигнала используется интерфейс FireWire (другие названия IEEE 1394, DV, i.LINK). Несмотря на все усилия производителя, этот стандарт на сегодняшний день не получил широкого распространения, хотя мог бы стать достойной альтернативой стандарту MiniDV. MiniDV - один из самых популярных форматов цифровых видеокамер. Он обеспечивает запись видеоизображения с разрешением 720x576 (PAL). В качестве носителя используются кассеты стандарта MiniDV. Возможна запись двух или четырех каналов звукового сопровождения. Для передачи цифрового видеосигнала используется интерфейс FireWire (другие названия IEEE 1392, DV, i.LINK). Некоторые модели видеокамер MiniDV имеют AV-вход и могут оцифровывать аналоговый видеосигнал. Преимущества: наилучшее соотношение цена/качество, малые размеры и вес. HDV (High Definition Video) - видеостандарт, который обеспечивает запись видео высокого разрешения (720 строк с прогрессивной разверткой или 1080 строк с чересстрочной разверткой). В качестве носителя используются кассеты стандарта MiniDV. Передача цифрового видеосигнала производится через интерфейс DV (он же FireWire, IEEE 1394, i.LINK). Видеокамеры стандарта HDV обычно поддерживают также запись видео со стандартным разрешением (720x576). Этот формат поддерживает запись видео высокого разрешения, кроме того, такие видеокамеры отличаются малыми размерами и весом. С другой стороны, камеры, использующие этот стандарт, довольно дорогие, а кассеты MiniDV нельзя воспроизвести на обычных видеомагнитофонах. DVCAM - профессиональная версия стандарта DV. По сравнению с DV повышена надежность воспроизведения и хранения данных. Пленка в таких камерах движется в полтора раза быстрее, чем в DV, что облегчает видеомонтаж. Стандарт DVCAM совместим с DV и использует те же кассеты, что DV/MiniDV. DVD- в видеокамерах этого стандарта в качестве носителя используется DVD-диск(обычно это mini-DVD диаметром 8 см). На DVD записывается видео в формате MPEG2 со стандартным разрешением 720x576. Существует разновидность DVD-видеокамер с поддержкой записи видео с высоким разрешением AVCHD (720 или 1080 линий). Подробнее об этой возможности можно прочитать в разделе "Запись в AVCHD". Преимущество такой камеры в том, что отснятый видеоролик можно сразу же просмотреть на обычном DVD-плеере. Недостатки: малое время записи на один DVD (30 минут), высокая цена на видеокамеры с поддержкой формата AVCHD, форматы MPEG2 и AVCHD - не самые подходящие для редактирования видео на компьютере. Blu-ray - камеры используют в качестве носителя оптические диски Blu-ray Disc (обычно это mini-BD диаметром 8 см). На такой диск можно записать примерно час видео в Full HD качестве (1920х1080). Появление таких камер вполне оправданно, поскольку DVD-камеры могут записывать лишь 20-30 минут видео с разрешением 720х576. HDD - видеокамеры с возможностью записи видео на встроенный жесткий диск (Hard Disk Drive). На HDD записывается видео в формате MPEG2 со стандартным разрешением 720x576. Существует разновидность HDD-видеокамер с поддержкой формата записи видео с высоким разрешением AVCHD - 720 или 1080 линий (см. "Запись в AVCHD"). После съемки видеоролики с жесткого диска обычно переписываются на компьютер или на DVD-диск. Преимущество этого формата носителей - продолжительное время записи на жесткий диск (5-10 часов видео высокого качества). Недостатки: высокая цена видеокамер с поддержкой формата AVCHD; форматы видео MPEG2 и AVCHD не очень хорошо подходят для редактирования на компьютере. Flash - видеокамеры с возможностью записи видео на флэш-память. Флэш-память - разновидность энергонезависимой перезаписываемой памяти. При отключении питания информация в такой памяти сохраняется. Видеокамеры могут обладать как встроенной флэш-памятью, так и иметь слот для установки карт памяти. Видеокамеры этого типа могут поддерживать запись видео в форматах MPEG2 и MPEG4. MPEG2 обеспечивает лучшее качество картинки, но видеоролик при этом занимает больше места. Из преимуществ Flash-камер можно отметить малый вес и размеры, низкое энергопотребление. Из недостатков - ограниченную емкость: после записи видео его желательно переписать на жесткий диск компьютера или на DVD-диск, чтобы освободить место на карте. XDCAM - формат профессиональных видеокамер, предложенный компанией Sony. Обеспечивает запись видео с высоким разрешением HD (1080 строк) и запись четырехканального звука с профессиональным качеством. В качестве носителя используется оптический диск Professional Disc. Преимущества: профессиональное качество записи видео и звука. Недостатки: высокая цена, большие размеры и вес.
Тип цифрового носителя, который используется в видеокамере. Тип видеокамеры, как правило, определяет тип и стандарт носителей, с которыми она может работать. Основные виды носителей: кассета, оптический диск, жесткий диск, флэш-память. В кассетных цифровых видеокамерах на кассеты записывается видео в цифровом виде, поэтому, в отличие от своих предшественников - аналоговых кассет, при хранении или перезаписи с кассеты качество записанных роликов не ухудшается. К достоинствам этого типа носителей можно отнести их низкую стоимость. Но просматривать видео, записанное на них, не очень удобно, поскольку видеомагнитофоны с поддержкой формата цифровых видеокассет не получили широкого распространения. Поэтому для просмотра вам придется использовать видеокамеру или переписывать снятые видеоролики на DVD-диск. Применение в качестве носителя оптического диска (обычно это миниатюрный диск DVD диаметром 8 см) дает возможность смотреть отснятое видео на DVD-проигрывателе сразу после съемки. Оптические диски широко распространены, поэтому собираясь в отпуск можете не беспокоиться что вам не хватит купленных дисков - практически в любом компьютерном магазине можно встретить DVD-диски. Возможность сохранять видеоролики непосредственно на жестком диске видеокамеры освобождает от необходимости покупать дополнительно кассеты или диски для записи. Записанные видеоролики можно просматривать с самой видеокамеры или переписывать их на DVD-диск. Но несмотря на то, что на емкость встроенного жесткого диска обеспечивает достаточно большое время записи, его все же может не хватить. Если у вас нет постоянно под рукой ноутбука, чтобы переписать снятый материал, то вам подойдут видеокамеры, которые могут работать как c HDD, так и с DVD. При использовании флэш-памяти (обычно используются сменные карты памяти), вы получаете в свое распоряжение перезаписываемый носитель. В зависимости от того, сколько вы будете снимать, можно приобрести карты памяти нужного объема и в необходимом количестве. В конструкции видеокамер на флэш-памяти практически не используются подвижные элементы, что значительно повышает надежность их работы, а также позволяет уменьшить вес и габариты.
Объем флэш-памяти, встроенной в видеокамеру. Как правило, встроенная память используется для записи видео. При необходимости, объем можно увеличить с помощью флэш-карт. От объема памяти зависит длительность записи и качество видео.
Наличие видоискателя в камере. Видоискатель предназначен для просмотра изображения при видеосъемке, выбора необходимого ракурса и настроек, воспроизведения снятого изображения. Но более всего он необходим при ярком солнце, когда изображения на ЖК-экране не видно. В видеокамерах встречаются цветные и черно-белые видоискатели. Подробнее о них см. в разделе "Тип видоискателя". В некоторых камерах без видоискателя его функции выполняет ЖК-дисплей.
Значение диафрагмы при максимальном фокусном расстоянии. Диафрагма - это устройство объектива видеокамеры, регулирующее диаметр действующего отверстия объектива, через которое проходит свет. Обычно диафрагма имеет вид "лепестков", которые, складываясь вместе, открывают или закрывают отверстие для света. Диафрагменное число (или F-число) равно отношению фокусного расстояния к диаметру диафрагмы. Диафрагменное число определяет количество света, которое попадает на матрицу. Чем меньше диафрагменное число, тем больше света способен пропустить объектив и тем более качественное изображение можно получить при слабой освещенности. Минимальное значение F-числа определяет конструкция объектива, максимальное значение можно выставить путем ручной регулировки диафрагмы. Обычно большее внимание уделяют именно минимальному значению диафрагменного числа, которое определяет способность объектива "пропускать" свет. Для объективов с переменным фокусным расстоянием указываются два значения F-числа: для положения, когда фокусное расстояние минимально (его называют "широкий угол"), и для положения, когда фокусное расстояние максимально ("телеположение"). Диафрагменное число для "телеположения" больше, чем для "широкого угла". По этим двум значениям можно оценить, насколько хорошо объектив "пропускает" свет для разных режимов съемки. Минимальное значение от от 1.0 до 3.5 Максимальное максимальное от 1.6 до 8.0
Диаметр резьбы на объективе видеокамеры, предназначенной для установки фильтров. Для достижения специальных эффектов при съемке на объектив видеокамеры можно накручивать различные светофильтры или насадки. Для этого требуется, чтобы диаметр резьбы этих аксессуаров совпадал с диаметром резьбы объектива видеокамеры. Зная диаметр фильтра, можно безошибочно подобрать себе аксессуар. Если на фильтре окажется другой диаметр резьбы, установить его на данный объектив будет невозможно.
Разрешение матрицы цифровой камеры, т.е. количество расположенных на ней светочувствительных элементов (мегапикселов). Фоточувствительная матрица - специальный преобразователь изображения, который превращает световой сигнал в электрический. Матрица характеризуется двумя основными параметрами: разрешением в пикселях и физическими размерами в дюймах. От них во многом зависит чувствительность матрицы. Чем больше разрешение и физический размер матрицы, тем более четкое и точное изображение формируется в целом.
Тип матрицы, используемой в видеокамере. Матрица является основным элементом цифровых фотоаппаратов и видеокамер. В видеокамерах сегодня используются два типа матриц - CCD и CMOS. CCD, или ПЗС (Приборы с Зарядовой Связью). Такие матрицы довольно давно используются в цифровых фото- и видеокамерах. У них много достоинств, существенный недостаток один - высокая себестоимость. Довольно долго настоящей альтернативы CCD-матрицам не было, пока на рынке не появились усовершенствованные CMOS-матрицы. CMOS - буквально - устройства на комплементарном металло-оксидном полупроводнике (КМОП), то есть матрицы на активных точечных сенсорах. Технология производства CMOS-сенсоров близка к технологии производства компьютерных схем и не требует больших затрат. Это отражается на цене устройств - CMOS-матрицы с большим количеством мегапикселов дешевле, чем CCD-матрицы. Однозначно сказать какая матрица лучше нельзя, поскольку последние разработки в области производства CMOS сенсоров позволили достигнуть отличных характеристик.
Число используемых в видеокамере матриц. Матрица является основным элементом цифровых фотоаппаратов и видеокамер. Встречаются видеокамеры с одной или тремя матрицами. В трехматричной каждую матрицу используют для отдельного цвета. Однако не стоит безоговорочно отдавать предпочтение модели с большим количеством матриц: качество итоговой картинки зависит не только от матрицы, но и от оптики и электроники камеры. Нередко камеры с одинаковым количеством матриц сильно различаются по качеству изображения. А видеокамера с одной матрицей, но с лучшей оптикой и электроникой вполне может давать изображение лучшего качества, чем трехматричная. Но при прочих равных условиях камеры с тремя матрицами более предпочтительны и позволяют получить видео лучшего качества (выше разрешение, точнее цветопередача), нежели камеры с одной матрицей.
Размер матриц обычно указывается как условный диаметр передающей трубки, в которую матрица могла бы вписаться, и измеряется в долях дюйма. Чем больше размер матрицы, тем больше площадь одного пиксела, соответственно он более чувствителен, поскольку на него попадает больше света. Чем больше чувствительность матрицы, тем меньше будут шумы при съемке с недостаточной освещенностью. Поэтому видеокамеры, предназначенные для профессионального использования, имеют матрицы размером 1/3 дюйма и больше. Видеокамеры с большими матрицами позволяют снимать в условиях плохой освещенности, а также вести съемку динамических объектов.
Минимальное значение фокусного расстояния объектива видеокамеры. Фокусное расстояние - это расстояние от оптического центра объектива камеры до его фокальной плоскости. Фокусное расстояние определяет угол обзора камеры: чем оно меньше, тем больше угол обзора. По конструкции объективы бывают с фиксированным и с переменным фокусным расстоянием. На оправу объектива видеокамеры нанесены цифры (например, 37.7-377 или 6.2-62 мм). В этом списке числа, разделенные тире, обозначают диапазон фокусных расстояний объектива видеокамеры. Фокусное расстояние объектива говорит о том, какова будет величина поля зрения камеры (или "степень приближения/удаления") для данного размера матрицы. Чем меньше фокусное расстояние, тем больше поле зрения камеры ("степень удаления" картинки), и наоборот: с увеличением фокусного расстояния увеличивается "степень приближения" картинки. Два значения фокусного расстояния, приводимые на объективе, относятся к минимальному и максимальному значениям оптического (но не электронного) зума. По ним очень просто вычислить величину максимального оптического зума - нужно разделить большее из них на меньшее. В обоих приведенных примерах максимальный оптический зум равен 10х. Практически все современные модели цифровых видеокамер оснащаются объективами с переменным фокусным расстоянием (трансфокатором, или зумом). Такие объективы позволяют увеличивать фокусное расстояние в несколько раз для съемки удаленных объектов. Максимальное значение фокусного расстояния объектива видеокамеры. Фокусное расстояние - это расстояние от оптического центра объектива до его фокальной плоскости. Фокусное расстояние определяет угол обзора объектива: чем оно меньше, тем больше угол обзора.
Наличие в видеокамере функции ручной фокусировки. Ручная фокусировка позволяет более точно, чем автоматическая, навести резкость именно на тот объект, который вы снимаете. При автоматической фокусировке, несмотря на постоянное совершенствование этой технологии, абсолютно точное наведение на объект съемки не всегда бывает возможным. Наличие ручной фокусировки может расширить творческие возможности обладателя видеокамеры. Без ручной фокусировки невозможно добиться резкости изображения во многих ситуациях: когда объект съемки находится не в центре кадра и занимает лишь малую часть его площади, или находится за частично прозрачной преградой - сеткой, решеткой или стеклом; когда в кадре находится предмет, значительно лучше освещенный, чем объект съемки, либо сам являющийся источником света. При съемке в сумерках и темноте также не обойтись без ручной фокусировки. Поэтому ручная регулировка фокуса имеется сейчас в абсолютном большинстве моделей видеокамер. Во многих из них фокусировка настраивается нажатием кнопки-рычажка, в некоторых дорогих моделях - с помощью специального кольца на объективе.
Наличие в камере сенсорного управления меню. Сенсорный (чувствительный к нажатию) экран позволяет передвигаться по меню камеры нажатием на определенные участки самого экрана. Пользоваться сенсорным дисплеем проще, чем нажимать миниатюрные кнопки, зачастую расположенные в потаенных местах камеры. Не нужно прилагать лишних усилий для выполнения точечного экспозамера и фокусировки - достаточно лишь нажать пальцем на необходимую часть дисплея.
Наличие в видеокамере жидкокристаллического экрана, с помощью которого оператор имеет возможность отслеживать ход съемки и просматривать отснятое. Этот экран позволяет снимать на камеру из любого положения - даже в том случае, когда контроль съемки через видоискатель невозможен или в данной модели видоискатель вообще отсутствует. Возможность ЖК-экрана поворачиваться по горизонтали очень удобна, например, при съемке оператором самого себя. Допустимой величиной поворота экрана вокруг горизонтальной оси можно назвать диапазон 180-270 градусов. Диагональ ЖК-экрана Размер ЖК-экрана видеокамеры по диагонали. Чем больше экран, тем более детальную картинку можно увидеть. С другой стороны, большой размер экрана приводит к повышенному потреблению энергии, что снижает время автономной работы видеокамеры. При выборе камеры с ЖК-экраном особое внимание стоит обратить на размер (диагональ) экрана и возможность его поворота. Диагональ варьируется от 2" до 3.5", оптимальным размером считается 3 дюйма (с разрешением от 110000 пикселов). Чем выше разрешение, тем более качественное изображение будет отображаться на экране. Разрешение ЖК-экрана Количество пикселов ЖК-экрана. Чем выше разрешение, тем более детальное изображение можно получить на экране.
AV-выход Наличие на корпусе камеры аудио-видеовыхода, через который возможно подключение видеокамеры к устройствам воспроизведения звука и видео. AV-выход обычно используется для просмотра на телевизоре снятых с помощью камеры записей. AV-выход - это композитный видеовход в паре с аудиовходом. Такой интерфейс уступает по качеству передаваемого видео интерфейсу S-Video, в котором составляющие видеосигнала (сигнал яркости и сигнал цветности) передаются не по одному проводу, а по разным. DV-выход Наличие в видеокамере DV-выхода. DV - один из форматов цифровой видеозаписи, разработанный в 1995 году и предназначенный для непрофессиональных видеокамер. DV-выход обеспечивает быструю передачу аудио-видеосигнала без потери качества. Он позволяет подключить видеокамеру к компьютеру или DV-видеомагнитофону через интерфейс FireWire (IEEE 1394, iLink) для дальнейшего монтажа видеоматериала. Таким образом, вы сможете перенести отснятый ролик на компьютер, отредактировать его, добавить титры или различные эффекты. Все цифровые видеокамеры формата DV оснащены этим разъемом. Выход HDMI Наличие в видеокамере HDMI-выхода. Интерфейс HDMI (High Definition Multimedia Interface) используется для передачи видеосигнала и многоканального аудиосигнала в цифровом виде. В нем предусмотрена поддержка защиты от нелегального копирования HDCP. HDMI был создан специально для нового стандарта цифрового телевидения высокой четкости - HDTV. Интерфейс HDMI обратно совместим с интерфейсом DVI, который используется для передачи видеосигнала в цифровом формате на устройства отображения (проектор, монитор и т.д.), но в таком случае звук передаваться не будет, поскольку DVI его не поддерживает. При наличии в видеокамере нескольких интерфейсов на выбор для подключения внешнего источника сигнала предпочтение лучше отдать HDMI-интерфейсу, так как он обеспечивает наивысшее качество изображения. Выход S-Video Наличие в видеокамере S-video-выхода. Аналоговый аудио-видеовыход есть на любой видеокамере, причем видеовыход может быть представлен композитным интерфейсом, S-Video или обоими вместе. Видеовыход позволяет просмотреть отснятые записи на экране телевизора непосредственно с камеры. Основным отличием S-Video от композитного интерфейса является то, что отдельные составляющие видеосигнала (сигнал яркости и сигнал цветности) передаются не по одному проводу, а по разным. Благодаря этому обеспечивается возможность передать изображение более высокого качества. При наличии в камере обоих интерфейсов предпочтение стоит отдать S-Video. Правда, для этого необходимо, чтобы телевизор имел S-Video-вход. Интерфейс USB Возможность подключения видеокамеры к другим устройствам через интерфейс USB. USB - последовательный интерфейс для передачи данных. Он является самым распространенным и одним из самых удобных способом подключения устройств: интерфейсом USB оснащены все современные модели ноутбуков и настольных компьютеров. Таким образом, вы сможете перенести отснятый ролик на компьютер, отредактировать его, добавить титры или различные эффекты. Компонентный видеовыход Наличие в видеокамере компонентного видеовыхода. Компонентный интерфейс используется для передачи видеосигнала. Все составляющие компоненты видеосигнала (сигнал яркости и два цветоразностных сигнала) передаются по разным проводам. Это позволяет транслировать видеоизображение с лучшим качеством по сравнению с композитным и S-Video интерфейсами. Компонентный выход обычно устанавливается на видеокамерах, которые поддерживают видео высокого разрешения (HD). Используя этот интерфейс, видеокамеру можно подключить к HDTV-телевизору или к плазменной панели и наслаждаться высоким качеством видеоизображения. Микрофонный вход Наличие разъема для подключения внешнего микрофона. Внешний микрофон часто используется для репортажных съемок. В некоторых моделях может быть несколько разъемов для микрофона. Преимущество выносного микрофона входа перед встроенным, имеющимся в каждой модели, в том, что он позволяет записывать сразу несколько звуковых дорожек раздельно - для создания многоканального звука или для последующего монтажа (добавления музыки, текста и комментариев). Выход HD-SDI Наличие в видеокамере выхода HD-SDI. HD-SDI - высокоскоростной последовательный интерфейс для передачи видеосигнала в цифровом виде, который обеспечивает передачу данных со скоростью 1.5 Гбит/с. HD-SDI может использоваться в видеокамерах, которые поддерживают видео высокого разрешения (HD). С помощью этого интерфейса видеокамеру можно подключить к HDTV-телевизору, видеомагнитофону или к оборудованию для видеомонтажа.
Наличие на корпусе видеокамеры специальной осветительной лампы, позволяющей снимать видео в условиях плохой освещенности. Мощность такой лампы составляет от 3 до 5 ватт, при этом изображение получается цветным, в отличие от съемки с инфракрасной подсветкой. Минус в том, что использование встроенного фонарика увеличивает расход энергии аккумулятора, сокращая время автономной работы видеокамеры.
Возможность использования в видеокамере сменных карт памяти формата Compact Flash. Формат Compact Flash (CF) является довольно распространенным: его поддерживают многие цифровые фотокамеры, а также карманные компьютеры, MP3-плееры и другие устройства. Флэш-карты этого формата имеют один из самых оптимальных показателей соотношения объем/цена. Существуют две разновидности Compact Flash: CF Type I и CF Type II, основное их отличие состоит в толщине. Устройства для чтения флэш-карт обычно имеют слот стандарта Compact Flash Type II, который позволяет использовать карты обеих разновидностей.
Поддержка MS
Возможность использования в видеокамере сменных карт памяти стандарта Memory Stick. Memory Stick - формат карт флэш-памяти, представленный компанией Sony. Используется в основном в цифровых устройствах от компании Sony. Это самый дорогой из существующих носителей.
Поддержка MS Duo
Поддержка карт памяти стандарта Memory Stick Duo. Memory Stick Duo - формат карт флэш-памяти, представленный компанией Sony, является уменьшенным вариантом карты Memory Stick. Используется в основном в цифровых устройствах от компании Sony.
Поддержка MMC
Возможность использования в видеокамере карт памяти формата ММС. MultiMediaCard (MMC) - миниатюрный энергонезависимый кремниевый носитель информации. Карта ММС разработана совместно компаниями SanDisk и Siemens, имеет небольшой размер - 24х32х1.4 мм. MMC содержит контроллер памяти и обладает высокой совместимостью с устройствами самых разных типов. К преимуществам карт данного типа также относятся малые размеры, а также прочная механическая конструкция и низкое энергопотребление. Среди недостатков можно отметить медленный интерфейс, достаточно высокую стоимость.
Поддержка SD
Возможность использования в видеокамере сменных карт памяти типа Secure Digital (SD). Secure Digital - один из самых распространенных форматов хранения данных, который отличается от других возможностью защиты хранящейся на карте информации от копирования. Кроме того, SD-карты имеют очень маленький размер - 32х24х2.1 мм. К их достоинствам можно также отнести высокую скорость записи/чтения, повышенную защиту информации на карте от случайного стирания или разрушения, механическую прочность и низкое энергопотребление.
Поддержка SDHC
Возможность использования в видеокамере сменных карт памяти формата SDHC. SDHC (Secure Digital High-Capacity) является расширением формата SD и позволяет выпускать карты памяти емкостью от 4 до 32 Гб, в то время как объем стандартных карт SD ограничен 2 Гб. Карты памяти SDHC внешне очень похожи на SD, однако могут использоваться только с SDHC-совместимыми устройствами.
Поддержка miniSD
Возможность использования в видеокамере сменных карт памяти типа miniSD. Флэш-карты нового стандарта miniSD (Mini Secure Digital Card) отличаются от стандартных карт Secure Digital меньшими размерами (21.5х20х1.4 мм). Для обеспечения работы карты в устройствах, оснащенных обычным SD-слотом, предусмотрен адаптер.
Поддержка miniSDHC
Возможность использования в видеокамере сменных карт памяти типа miniSDHC. miniSDHC (Mini Secure Digital High Capacity) является расширением формата miniSD и позволяет выпускать карты памяти емкостью от 4 Гб. Карты памяти miniSDHC внешне очень похожи на miniSD, однако могут использоваться только с miniSDHC-совместимыми устройствами.
Поддержка P2
Возможность использования в видеокамере сменных карт памяти типа P2. P2 - формат, разработанный компанией Panasonic. Карты P2 основаны на картах памяти SD и предназначены для профессионального использования.
Возможность записи изображения или видео на карту памяти. На карты памяти можно записывать фотографии, а некоторыми видеокамерами и ролики. Есть камеры, поддерживающие одновременно несколько типов карт памяти.
Для более эффективного перехода от одного сюжета к другому используется система т.н. "фейдеров" - постепенной смены кадров. Эта система позволяет выбрать одно из плавных выведений изображения и подобрать нужный цветовой фон затемнения из нескольких цветов. Плавные переходы между сценами позволяют разнообразить снимаемый материал.
Возможность делать фотоснимки при помощи видеокамеры. Очень удобно иметь возможность делать фотографии на видеокамеру, поскольку не всегда удобно с собой носить также и фотоаппарат. К тому же у новых камер с большой разрешающей способностью матриц фотографии получаются не хуже некоторых компактных цифровых фотоаппаратов.
Максимальное разрешение изображения, получаемого при фотосъемке, по горизонтали. Изображение представляет собой совокупность маленьких ячеек (пикселей), каждая из которых имеет определенный цвет. Чем больше число пикселей (т.е. разрешение), тем более четким получается изображение. Максимальное разрешение изображений, получаемых при съемке, зависит от разрешения матрицы. Практически все камеры позволяют делать снимки в нескольких разрешениях (в данном поле указывается максимальное разрешение). Разрешение 640х480 можно на сегодняшний день считать минимальным: оно часто используется для публикации снимков в интернете. Если вы планируете делать отпечатки размером 9х12 см, то вам вполне достаточно камеры с разрешением 1024х768 или 1280х960 пикселов. Для получения изображений высокого качества необходимо разрешение от 1600х1200 пикселов и выше.
Возможность делать фотоснимки в формате 16:9. Понятие широкоэкранного режима подразумевает размер изображений 16:9 (обычная съемка ведется в формате 4:3). Широкоэкранное видео и фото становится все более популярным. Это объясняется тем, что количество устройств для просмотра видео и фото (телевизоров, мониторов, проекторов), рассчитанных именно на этот формат, постоянно растет.
Минимальная освещенность, необходимая для работы камеры. Минимальная освещенность определяется чувствительностью камеры, от этого параметра зависит способность камеры снимать при плохом освещении. Эту характеристику измеряют в единицах освещенности - люксах. На практике качество съемки значительно понижается с наступлением темноты: изображение становится зернистым, теряет естественную окраску. Чувствительность камеры в первую очередь зависит от размера матрицы. Чем больше матрица, тем больше (при прочих равных) на него попадает света и выше чувствительность.
Макросъемка Макросъемка, или съемка крупным планом, производится с очень близкого расстояния, приблизительно от 2 до 20 см. Она позволяет увидеть детали, которые не видно при обычном режиме съемки. Спортивная съемка Этот режим автоэкспозиции предназначен для записи динамичных сцен (спортивных состязаний, быстродвижущихся объектов). Быстрое автоматическое наведение фокуса на движущийся объект позволяет выделить его более четко по отношению к другим предметам, размыв окружающий фон. Портретная съемка Режим портретной съемки позволяет получить размытый задний план, на фоне которого снимаемый объект выглядит более выраженным. Чем дальше находится объект от заднего плана, тем более размытым получается задний план. Съемка в режиме Сумерки Этот режим применяется, если нужно сохранить атмосферу затемнения объектов при съемке в сумерках. Съемка в режиме При Свечах Этот режим автоэкспозиции позволяет передать цвет огня свечи и атмосферу слабого освещения свечой. Съемка в режиме Восход и Закат Этот режим автоэкспозиции применяется, если нужно сохранить атмосферу восхода или заката. Съемка в режиме Фейерверк Этот режим применяется, если нужно сохранить атмосферу фейерверка, сияние ярких огней ночью. Съемка в режиме Пейзаж Этот режим автоэкспозиции применяется для съемки ландшафтов, поскольку позволяет получить четкие снимки удаленных объектов. Съемка в режиме Пляж Этот режим применяется при ярком солнечном свете (например, на пляже) для того, чтобы лица не выглядели слишком темными. Съемка в режиме Снег Этот режим автоэкспозиции используется для съемки на ярком белом фоне, чтобы изображение не казалось слишком темным. Съемка в режиме Прожектор Этот режим применяется при ярком освещении для того, чтобы лица людей на изображении не выглядели слишком бледными.
Щелкните, чтобы закрыть
портретная, спортивная, восход и закат, пейзаж, при свечах, прожектор, фейрверк
Этот режим предусмотрен для съемки в условиях скудного освещения или при полном его отсутствии - в сумерках или ночью. Для этого используется встроенная инфракрасная подсветка или инфракрасное излучение самих объектов. Цвет изображения при этом практически теряется.
Возможность видеокамеры осуществлять запись видео в широкоэкранном режиме. Под понятием "широкоэкранный режим" подразумевается видео в формате 16:9 (обычная съемка ведется в формате 4:3). Широкоэкранное видео становится все более популярным среди видеолюбителей. Это объясняется тем, что количество устройств для просмотра видео (телевизоров, мониторов, проекторов), рассчитанных именно на этот формат, постоянно растет.
Стабилизатор изображения - это устройство, компенсирующее колебания изображения, которые возникают из-за дрожания камеры в руках оператора. Существуют стабилизаторы двух типов: оптический и электронный (цифровой). При электронной стабилизации часть пикселов на матрице камеры резервируется на стабилизацию и не участвует в формировании изображения. "Лишние" пикселы служат своеобразным буфером - при дрожании камеры картинка "плавает" по матрице, электроника камеры фиксирует эти колебания, используя эти "буферные" пикселы, и вносит необходимую коррекцию, компенсируя дрожание картинки. При этом важно, чтобы при своем дрожании картинка всегда находилась в пределах матрицы, не уходя за буферную зону, иначе электроника не сможет вычислить и применить необходимые поправки. Следовательно, неэффективно используется матрица - до половины пикселов на ней не участвуют в формировании изображения. Плюсами электронной стабилизации являются компактность (она практически не увеличивает размеры видеокамеры), отсутствие механики, а значит, высокая надежность и отказоустойчивость, малый уровень энергопотребления, низкая (по сравнению с оптической стабилизацией) стоимость. Оптическая стабилизация осуществляется на уровне оптической системы, с помощью линз и гироскопов (и управляющей электроники, но она не связана с матрицей). То есть на матрицу изображение приходит уже после стабилизации, и для формирования картинки можно использовать всю площадь матрицы. Таким образом, при оптической стабилизации влияние стабилизатора на получение и обработку изображения минимально, и это несомненный плюс. Минусом является то, что оптический стабилизатор - это отдельный узел конструкции видеокамеры, а значит, он увеличивает ее размеры, вес и что немаловажно - цену. Кроме того, такой стабилизатор содержит в себе механические части, потребляет больше энергии и более подвержен поломкам. Однако несмотря на это профессионалы рекомендуют по возможности отдавать приоритет оптической стабилизации из-за большей эффективности.
Наличие в видеокамере функции автоэкспозиции - автоматического выставления значений выдержки и диафрагмы для оптимального качества съемки в определенных условиях. Наличие автоэкспозиции позволяет получать хорошее качество изображения в различных условиях съемки. В зависимости от условий можно выбрать один из предустановленных режимов автоэкспозиции или полностью автоматический режим съемки. Обычно в камерах бывает пять предустановленных режимов автоэкспозиции: "Прожектор" (для съемки ярких объектов на темном фоне), "Песок и снег" (для съемки объектов на очень ярком фоне), "Спорт" (для съемки быстро движущихся объектов), "Портрет" (для создания размытого заднего плана, на фоне которого снимаемый объект выглядит более выраженным), режим "Усиление" (для съемки слабо освещенных объектов). Автоматический режим подходит для большинства обычных объектов съемки. Видеокамера сама определяет уровень освещенности и выставляет оптимальные параметры съемки.
Возможность устанавливать значения выдержки и диафрагмы вручную. От значений выдержки и диафрагмы зависит количество света, попавшего на светочувствительную поверхность (матрицу), и, соответственно, правильность экспозиции. Большинство видеокамер имеют так называемые приоритетные режимы - когда пользователь устанавливает один из экспозиционных параметров (выдержку либо диафрагму) вручную, а второй из параметров вычисляется логикой камеры. При этом для достижения большей глубины резкости (при достаточной освещенности) оператор может максимально закрыть диафрагму, а при портретной съемке, когда не требуется проработки деталей в глубину, - открыть диафрагму до предела. Наиболее гибким является режим ручной установки экспозиции - пользователь устанавливает оба параметра (выдержку и диафрагму) самостоятельно, основываясь на условиях съемки и на собственном опыте. Некоторые виды художественной съемки возможны только в таком режиме. При этом часто на ЖК-индикаторе отображается, насколько выбранная оператором экспозиция отличается от значения, рекомендуемого "интеллектом" видеокамеры.
Баланс белого - авто Наличие в видеокамере режима автоматической установки баланса белого цвета. Баланс белого - это функция, позволяющая компенсировать искажения цветов, вызванные разными источниками освещения (солнечный свет, лампа накаливания или флуоресцентный свет). Видеокамеры не обладают способностью глаза приспосабливаться к изменениям окружающей цветовой гаммы и со сменой освещения начинают искажать цвета. Белый цвет может казаться белым при дневном свете, но иметь иной оттенок в других условиях освещения. Например, съемке при домашнем освещении характерно отображение объектов в желтоватых тонах. Для коррекции цветовых искажений, возникающих при съемке сюжетов в разных условиях освещения, и используется функция баланса белого. Практически во всех цифровых видеокамерах имеется функция автоматического баланса белого цвета, позволяющая добиться воспроизведения относительно естественных цветов. Однако программа автоматики не в состоянии учесть все многообразие источников освещения, поэтому в некоторых видеокамерах предусмотрены и другие возможности для получения оптимальных цветов практически при любом освещении. Баланс белого - предустановки Наличие в цифровой видеокамере нескольких заранее заданных типов баланса белого для различных условий освещения: "дневной свет", "свет от лампы накаливания", "люминесцентное освещение", "флуоресцентный свет", "солнечно", "пасмурно" и т.п. Баланс белого - это функция, позволяющая компенсировать искажения цветов, вызванные разными источниками освещения (солнечный свет, лампа накаливания или флуоресцентный свет). Подробнее о балансе белого см. в разделе "Баланс белого - авто". Предустановки баланса белого рассчитаны на исправление строго определенных цветовых искажений. Например, в режиме "свет от лампы накаливания" устраняется оранжевый оттенок, возникающий при съемке в помещении в свете ламп накаливания, а при выборе предустановки "люминесцентное освещение" удаляется зеленоватый оттенок, возникающий при освещении объектов люминесцентной лампой. Таким образом, перед началом съемки для получения правильного воспроизведения естественных цветов необходимо установить режим, соответствующий источнику света. Различные предустановки баланса белого можно также использовать для расширения творческих возможностей при видеосъемке. Например, если установить видеокамеру в режим дневного света, но снимать при освещении от ламп накаливания, то изображение будет иметь красный оттенок, что придаст изображению оригинальный вид. Баланс белого - ручная установка Наличие в видеокамере режима ручной установки баланса белого. При автоматической установке баланса белого на снимаемом изображении производится поиск области с белым цветом или близким к нему. По этой области в дальнейшем происходит коррекция всей цветовой гаммы изображения. Но на практике в автоматическом режиме не всегда удается найти белый объект, поэтому для более точной настройки баланса белого используется ручная установка. Самым распространенным способом ручной регулировки баланса белого является регулировка "по листу". В этом режиме нужно в условиях съемки вручную навести камеру на объект белого или нейтрально-серого цвета (идеальный вариант - белый лист бумаги), который будет служить ориентиром для корректировки всей цветовой гаммы. Ручная регулировка баланса белого предусмотрена только в профессиональных и полупрофессиональных камерах. Помимо методики "по листу", в некоторых профессиональных моделях предусмотрена ручная регулировка баланса белого через выставление так называемой цветовой температуры. Она характеризует цветовой спектр источника света. Этот вариант регулировки обычно используется при студийной съемке, когда цветовая температура осветительных приборов заранее известна.
Поддержка видеокамерой стандарта PictBridge Стандарт PictBridge позволяет передать снимки с видеокамеры непосредственно на принтер, без использования персонального компьютера. Этот стандарт открытый, т.е. все устройства, поддерживающие его, могут работать друг с другом независимо от того, кто является их производителем. Цифровая камера и печатающее устройство, поддерживающие PictBridge, соединяются друг с другом по интерфейсу USB. При этом для их совместной работы не требуется установки драйверов или специальной настройки. С цифровой камеры можно сразу распечатать изображение, выведенное на дисплей, а можно предварительно настроить параметры печати: список печатаемых файлов, количество копий, формат отпечатка, печать "склеенных" снимков, печать выделенной области или нескольких снимков на одном отпечатке. В процессе печати отображается статус текущего состояния, а при возникновении ошибки информация о ней выводится на дисплее камеры. Возможность камеры записывать звук в формате 5.1 Формат 5.1 - стандарт аудиозаписи, в котором, в отличие от стереозаписи, звук разделяется на несколько независимых звуковых каналов, включая отдельный канал для низких частот. Для воспроизведения звука, записанного с помощью камеры в стандарте 5.1, необходимо использовать пять колонок и один сабвуфер. При проигрывании на системах с двумя колонками вы получите обычный стереозвук. Возможность записи видео в формате MPEG2 MPEG2 - стандарт сжатия аудио- и видеоданных. Формат MPEG2 обеспечивает хорошее качество изображения, но файлы в этом формате получаются большого размера. Возможность записи видеосюжетов в формате MPEG4 MPEG4 - стандарт сжатия движущегося изображения и звука, предназначенный для передачи данных с низкой скоростью, разработанный в 1999 г. По сравнению с MPEG2, он требует меньшей пропускной способности, обладая лучшим качеством.
Щелкните, чтобы закрыть
поддержка PictBridge, запись в H.264, запись в MPEG4
Выдержка - время, в течение которого видеокамера производит "захват" кадра. Наряду с диафрагмой этот параметр определяет количество света, попавшего на матрицу, и, соответственно, правильность экспозиции.
минимальная от 0.01 до 4 сек максимальная от 0.00001 до 0.04 сек
Щелкните, чтобы закрыть
1/8000 - 1/50 сек
Габариты (ШхВхГ)
115x63x48 мм
Вес
227 г
Характеристики товара могут быть изменены производителем без уведомления. Уточнить информацию вы можете на официальном сайте производителя.